Стартовала уникальная экспедиция «Эковолна» на судне с солнечными батареями

19 мая 2018 года в Санкт-Петербургском речном яхт-клубе профсоюзов состоялся старт экспедиции и научно-технический фестиваль «Эковолна». Экспедиция проходит в рамках проекта Маринет «Инженерные конкурсы и соревнования». Катамаран на солнечной энергии отправился из Санкт-Петербург по маршруту Великий Новгород – Москва – Астрахань. От Балтики до Каспия по рекам Нева, Ока, Волга катамаран пройдет более 5000 километров через 20 регионов России в течение 90 дней.

Данный проект способствует достижению сразу нескольких целей. Во-первых, создан уникальный высокотехнологичный водный транспорт, который уже в ближайшее время может быть запущен в массовое производство. (далее…)

НОВАЯ ДАТА: Расширенное совещание Маринет состоится 29 ноября

Очередное расширенное совещание Рабочей группы Маринет состоится 29 ноября в Российском университета транспорта (МИИТ). Пожалуйста, учтите это изменение!

Совещание откроется в 10:00 по адресу Москва, ул Образцова, д 9, стр. 9, ГУК-1. Место проведения – зал торжеств университета, на втором этаже корпуса. Видеотрансляция по адресу https://www.youtube.com/watch?v=CdSrzBA9e44

Участие в совещании свободное, для предварительной регистрации просьба воспользоваться ссылкой https://leader-id.ru/event/5469/
(далее…)

Защита и Энергия. Технология активной зашиты побережья и выработки электроэнергии

ООО « Гидроэнергоспецстрой» разработана волновая электростанция (ВлЭС) которая предназначена для преобразования энергии морских волн в электроэнергию. Особенностью ВлЭС является то, что наряду с выработкой электроэнергии, она обеспечивает защиту побережья и береговых сооружений от негативного влияния штормов.

Конструкция и характер работы основных технологических элементов станции основан на использовании взаимодействия подходящих и отраженных волн. Для практической реализации проекта разработана технологическая схема по производству и обустройству берегозащитных сооружений с использованием опорных сотовых бонов, которая позволяет быстро и эффективно формировать значительные объемы инженерных сооружений на воде, прибрежных территориях и шельфах. (далее…)

Интеллектуальная динамическая карта возобновляемых источников энергии мирового океана

Идея проекта заключается в создании сервиса, напрямую связывающего поставщиков и потребителей возобновляемой энергии Мирового океана. Для реализации данного сервиса будет создана система, которая позволит объединить в себе информацию о разных типах энергии мирового океана, технологиях и устройствах ее добычи, а также сопутствующую вспомогательную документацию, касающуюся юридических, технологических, экономических аспектов создания проектов по получению возобновляемой энергии Мирового океана.

(далее…)

Первые международные соглашения в рамках Маринет подписаны на форуме в Китае

Первая зарубежная деловая миссия в истории реализации «дорожной карты» Маринет и в целом Национальной технологической инициативы завершилась подписанием четырех соглашений и свыше 10 протоколов о намерениях сотрудничества. Проектам Маринет открывается дорога в Китай через Китайскую технологическую биржу, а Рабочая группа Маринет планирует дальнейшее активное продвижение проектов в Китае и других странах. (далее…)

Проекты Маринет будут представлены на форуме Открытые инновации

16–18 октября 2017 г. на площадке Технопарка «Сколково» состоится очередной ежегодный форум «Открытые инновации», посвященный развитию и коммерциализации новейших технологий, популяризации мировых технологических брендов и созданию новых инструментов международного сотрудничества в сфере инноваций.

https://www.forinnovations.ru

Отдельные проекты Маринет будут представлены на стенде РВК в рамках экспозиции НТИ.

Расширенное совещание Маринет 28 февраля в Нижнем Новгороде

Расширенное совещание Маринет пройдет 28 февраля в Нижнем Новгороде. Целью этого совещания, помимо регулярных вопросов по рассмотрению новых проектов и работе группы, является также популяризация нашей работы в регионе и привлечение новых участников и проектов из числа представителей региональных компаний, научных центров и ВУЗов.

Совещание пройдет 28 февраля 2017 г. с 12:00 до 19:00 в Нижегородском государственном техническом университете имени Р. Е. Алексеева, расположенном по адресу г. г. Нижний Новгород, ул. Минина, д. 24. (далее…)

Поплавковая Волновая Электростанция

Проект посвящен разработке и созданию Поплавковых Волновых Электростанций (ПВЭС) – высокоэффективных преобразователей энергии морских волн в электроэнергию, обладающих высокими эксплуатационными характеристиками.

Модуль ПВЭС представляет собой продолговатую осесимметричную капсулу-поплавок, располагаемую на поверхности моря в направлении местной вертикали. Внутри капсулы размещены механический преобразователь энергии волн в виде колебательного привода, электрогенератор и вспомогательный накопитель энергии. Колебательный привод позволяет согласовывать работу устройства с внешним волновым полем, обеспечивая оптимальные условия для отбора энергии. (далее…)

Прототип морского энергетического комплекса, использующего энергию подводных течений, «Ныряющее крыло»

В океанических течениях (поверх­ностных и глубинных) сосредоточены огромные запасы кинетиче­ской энергии (около 7,2 – 1012 кВт ч/год), которую можно преоб­разовать в электрическую. Освоение всего 0,1  % энергетического потенциала океана может обеспечить энергией 15 млрд человек. Всю акваторию Мирового океана пере­секают течения, имеющие различные направления и скорости.

Существует большое количество океанических течений со скоростями потока от 0,4 до 1 м/с, которые современными разработчиками гидроэнергоустановок даже не рассматриваются, так, как считается, что использование энергии данных течений коммерчески не выгодно, так как на настоящее время не существует технических решений для эффективного преобразования энергии потоков низких скоростей. (далее…)

Кольцевой термоэлектрический генераторный модуль

Создание автономных источников энергии – это ресурсоемкая и сложная задача. При её решении возникают вопросы необходимости обеспечения длительной эксплуатации, надёжности и отсутствии вибраций. Зачастую от подобных источников энергии отказываются в пользу более простых альтернатив из-за повышенной стоимости вырабатываемой энергии. Но, благодаря стремительному развитию полупроводниковых технологий и повышению КПД термоэлектрических процессов, появились новые возможности увеличить эффективность автономных систем.

Целью проекта является  создание надежного источника энергии для автономных объектов морской инфраструктуры и морских автономных необитаемых аппаратов. В проекте реализуется инновационный (далее…)

EcoWave: the unique expedition on a solar-powered vessel has began

May 19, 2018 in St. Petersburg the EcoWave (Ecowolna) expedition – the scientific and technical festival has began. The expedition is held within the framework of MARINET’s project “Engineering Competitions”. The solar powered catamaran departed from St. Petersburg on the route Veliky Novgorod – Moscow – Astrakhan. From the Baltic to the Caspian Sea along the rivers Neva, Oka, Volga, the catamaran will pass more than 5000 kilometers through 20 regions of Russia within 90 days.

This project is aimed at the development of the high-tech water transport, which can be launched into mass production soon. Also, it opens the scientific and creative potential of young specialists involved in the project. And during the expedition the members will provide several researches and will gather valuable scientific data. (more…)

Protection & Energy. The technology of active shoreline protection and power generation

Protection&Energy technology (Wave Hunter, wave energy damper by HESC Group) of the construction of the wave power stations will provide:
– Efficient utilization of the sea waves energy
– Creation and development of the
– Recreational areas
– Energy-independent coastal settlements
– Safe routes for the coastwise navigation
– Protected artificial bays for the touristic activities, fish farming and other biosources-related activities (more…)

An intellectual dynamic map of the world ocean renewable energy

The main idea of ​​the project is to create information service directly linking suppliers and consumers of renewable energy technologies of the World Ocean. To implement this service, a system will be created that will combine information of different types of the World Ocean energy, technologies and devices for its production, as well as accompanying supporting documentation on legal, technological and economic aspects of creating projects for renewable energy of the World Ocean. (more…)

First international agreements are signed by MARINET in China

The first international business mission in the MARINET history has been succesfully completed with signing of four agreements and more than 10 MoI. MARINET projects to be placed in CTEX (China technology exchange), MARINET participants have estableshed direct links with Chinese partners while MARINET will continue active development of international cooperation and promotion in China and in other countries.

(more…)

MARINET projects will be presented at Open Innovations Forum

Annual forum Open Innovations will take place on October 16-18, 2017 in Moscow, Skolkovo Technopark. The forum’s main goal is the development and commercialization of new technologies, the popularization of world technology brands and the creation of new tools for international cooperation in the field of innovation.

https://www.forinnovations.ru

A Number of MARINET projects will be presented at the RVC stand within the NTI exhibition.

Float Wave Electric Power Station

The project concerns the development of Float Wave Electric Power Station (FWEPS) as an installation for sea wave energy conversion to electricity with high productivity, efficiency and operation performance, applicable to meet a power requirement in different areas of the Earth; production and sale of single and multimodule FWEPS as well as electricity produced.

The module of FWEPS is an oblong axisymmetrical capsule-float which is located on the sea surface.  Inside the capsule there is a mechanical wave energy converter, consisting of an oscillatory system and drive, and an electric generator and energy accumulator. Under the wave effect the capsule-float and inner oscillatory system of the mechanical converter are in continuous oscillatory motion, while the drive engaged with the system provides a continuous turn for the electric generator. (more…)

Prototype of a marine power complex “Diving wing” using the energy of underwater currents

The project focused on the implementation of the road map Marinette to develop the energy resources of the ocean. In ocean currents (surface and deep) are concentrated huge reserves of kinetic energy (about 7.2 – 1012 kWh/year) that can be converted into electricity. The development of only 0.1% of the energy potential of the ocean can provide energy for 15 billion people. The entire area of the World ocean cross currents having different directions and speeds.

There are a large number of oceanic currents with flow rates from 0.4 to 1 m/s, which modern developers gidroenergostroy not even considered, as it is believed that the use of energy data trends are not yet commercially profitable, as at the present time there are no technical solutions for efficient energy conversion low flow velocities. At these low velocities the use of traditional transducers kinetic energy of the flow of water in a mechanical – hydraulic turbines – is ineffective. (more…)

Circular thermoelectric generating module

The creation of remote energy sources is a resource-intensive and complex task. There are important questions of necessity to provide long-term operation, reliability and absence of vibrations are sharply raised. Often, such energy sources are discarded in favor of simpler alternatives because of the increased cost of generated energy. But, thanks to the rapid development of semiconductor technologies and an increase in the efficiency of thermoelectric processes, new opportunities have appeared to increase the efficiency of remote systems.

The goal of the project is to create a reliable source of energy for remote marine infrastructure facilities and marine autonomous underwater vehicles. This project implements an innovative device approach of a remote electric power source. Reliability, safety, environmental cleanliness in combination with compact dimensions and high efficiency are ensured. (more…)