Россия заявила о серии пилотных проектов в области безэкипажного судоходства

В рамках международной выставки SMM-2018 в Гамбурге 5 сентября 2018 года состоялась международная конференция Маринет, посвященная перспективным технологическим решениям для морской отрасли, в которой приняли участие компании и научные центры из разных стран мира.

Программа конференции включала панельные дискуссии по цифровой навигации и безэкипажным судам, а также питч-сессии по морской робототехнике.

В ходе конференции директор Инженерного центра судостроения (ИЦС) Алексей Донской рассказал об успешном создании на научно-производственном предприятии «Авиационная и Морская Электроника» (НПП АМЭ) безэкипажного катера и конверсии разработанных технологий для гражданских судов. (далее…)

Одобрена “дорожная карта” Маринет по совершенствованию законодательства

Разработанная рабочей группой Маринет и Министерством промышленности и торговли России “дорожная карта” по совершенствованию законодательства и снятию административных барьеров одобрена правительством Российской Федерации. Мероприятия “дорожной карты” направлены на создание условий для вывода на рынок новых продуктов и услуг, выхода на рынок субъектов новых видов предпринимательской деятельности, применении новых бизнес-моделей, стимулирования опережающего внедрения высоких технологий в морской отрасли.

Реализация “дорожной карты” предполагает поддержку действий органов исполнительной власти, государственных и частных компаний, общественных организаций по реализации инициатив, направленных на формирование лидерских позиций российского бизнеса на перспективных технологических рынках глобальной морской отрасли: цифровой навигации (е-Навигации), технологий освоения ресурсов океана и инновационного судостроения. (далее…)

Первые международные соглашения в рамках Маринет подписаны на форуме в Китае

Первая зарубежная деловая миссия в истории реализации «дорожной карты» Маринет и в целом Национальной технологической инициативы завершилась подписанием четырех соглашений и свыше 10 протоколов о намерениях сотрудничества. Проектам Маринет открывается дорога в Китай через Китайскую технологическую биржу, а Рабочая группа Маринет планирует дальнейшее активное продвижение проектов в Китае и других странах. (далее…)

Региональная конференция Маринет состоится в Калиниграде 21 июля

21 июля в 10:00 в главном здании Калининградского государственного технического университета откроется региональная конференция Маринет, к участию в которой приглашаются представители всех компаний, научных организаций, ВУЗов региона, а также предприниматели и специалисты морской отрасли, заинтересованные в развитии отечественных морских высоких технологий. (далее…)

Расширенное совещание Маринет в Москве 6 июля 2017 г.

Расширенное совещание Рабочей группы Маринет пройдет 6 июля по адресу Москва, Малый Конюшковский переулок, д.2, 3 этаж, «Точка кипения» АСИ, зал «Leader ID». Начало совещания в 12:00, планируем завершить его до 16:00. Для регистрации на мероприятие просьба воспользоваться ссылкой https://leader-id.ru/event/4401/

Напоминаем, что ограничений на участие в расширенном совещании нет, можете приглашать своих коллег. (далее…)

Группа Маринет по совершенствованию законодательства

Решением Межведомственной рабочей группы по реализации НТИ сформирована рабочая группа Маринет по совершенствованию законодательства и снятию административных барьеров в интересах МариНет. Задачи рабочей группы: подготовка предложений по разработке новых нормативно-правовых актов, предложений по изменению существующих нормативно-правовых актов и заключений о проектах нормативно-правовых актов, которые влияют на реализацию «дорожной карты» Маринет. (далее…)

Russia announced a series of projects in the field of unmanned navigation

In the framework of the international exhibition SMM in Hamburg,  MARINET hosted the international conference dedicated to the most promising technologies for the maritime industry, which was attended by companies and research centers from different countries of the world.

The conference program included panel discussions on digital navigation and unmanned vessels, as well as a pitch session on the marine robotics.

During the conference, Alexey Donskoy, Director of Engineering Center of Shipbuilding (ECS) told about the successful creation of unmanned boats by SPE AME and the conversion of the developed technologies for the civil shipbuilding. ECS in cooperation with AME plans to start in 2018 and 2019 a number of pilot projects to test autonomous and remote control vessels: sea/river bulk cargo ship, a small-tonnage tanker,  a ferry and an icebreaker.

(more…)

MARINET’s Roadmap on improving legislation has been approved

The roadmap developed by the MARINET and the Ministry of Industry and Trade of Russia to improve legislation and remove administrative barriers has been approved by the Government of Russia. The roadmap is aimed at creating conditions for promotion of new products and services to the market, support of new types of business activities, applying new business models, and stimulating the advanced implementation of high technologies in the maritime industry.

The implementation of the roadmap supposes the support of activities of the government authorities, companies, public organizations to implement initiatives aimed at promising technological markets of the global maritime industry: digital navigation (e-Navigation), ocean resources development technologies and innovative shipbuilding. (more…)

First international agreements are signed by MARINET in China

The first international business mission in the MARINET history has been succesfully completed with signing of four agreements and more than 10 MoI. MARINET projects to be placed in CTEX (China technology exchange), MARINET participants have estableshed direct links with Chinese partners while MARINET will continue active development of international cooperation and promotion in China and in other countries.

(more…)

MARINET regional conference in Kaliningrad on 21 July

The regional conference of MARINET will be open on 21st of July at 10:00 in the main building of Kaliningrad State Technical University. During the conference the representatives of Kaliningrad companies, research and training centers will be able to know more about MARINET activities and take part in the meeting of the MARINET Human Resource Development expert group. Also you will see the regional stage of the Solar Regatta, engineer competition provided within the MARINET roadmap implementation.

MARINET working group on improving legislation is established

In accordance with decision by the Interdepartmental Working Group of NTI the MARINET working group on improving legislation is established. The working group is authorized for preparation of proposals for the development of new regulatory and legal acts, proposals for changes in regulatory legal acts as well as making conclusions on draft regulatory and legal acts that affect the implementation of the MARINET roadmap.

The aim of the work is to stimulate the implementation of MARINET high technologies and solutions, the development of promising markets, the removal of administrative barriers to the markets and technologies.

(more…)