Создание пилотной зоны е-Навигации и технических средств е-Навигации

Цели проекта включают в себя создание технических средств для практической реализации концепции е-Навигации ключевыми участниками морской отрасли, а также создание коммерческих продуктов в области е-Навигации, основанных на базе разработанных в рамках данного проекта технических средств

Ожидаемые результаты проекта:

– Разработана архитектура пилотных зон e-Навигации в РФ

– Разработан российский сегмент Морской Коммуникационной Платформы, объединяющей судоводителей, офисы судоходных компаний, портовые службы, центры управления движением и других провайдеров услуг в рамках единого информационного пространства Судно-Берег

– Разработана и испытана береговая станция автоматической системы обмена данными (АСОД) в полосе ОВЧ морской подвижной службы как канал связи, объединяющий суда, лоцманов, службы управления движением судов и береговых пользователей (далее…)

Защита и Энергия. Технология активной зашиты побережья и выработки электроэнергии

ООО « Гидроэнергоспецстрой» разработана волновая электростанция (ВлЭС) которая предназначена для преобразования энергии морских волн в электроэнергию. Особенностью ВлЭС является то, что наряду с выработкой электроэнергии, она обеспечивает защиту побережья и береговых сооружений от негативного влияния штормов.

Конструкция и характер работы основных технологических элементов станции основан на использовании взаимодействия подходящих и отраженных волн. Для практической реализации проекта разработана технологическая схема по производству и обустройству берегозащитных сооружений с использованием опорных сотовых бонов, которая позволяет быстро и эффективно формировать значительные объемы инженерных сооружений на воде, прибрежных территориях и шельфах. (далее…)

Разработка скоростной транспортной платформы нового поколения

В рамках реализации транспортной политики нашей страны, а также решения существующих актуальных проблем судостроительной отрасли в целом (отсутствие конкурентоспособного морского флота, высокий возрастной порог находящихся в эксплуатации морских транспортных судов, высокий порог морального и физического износа предприятий, устаревшие технологические и проектные решения, отсутствие отечественных мощностей для удовлетворения спроса в крупнотоннажных судах и т.д.) АО «ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева» ведет перспективные разработки ЭП нового поколения различных модификаций. (далее…)

Морская многофункциональная беспилотная платформа

Платформа представляет собой композитное автономное судно, предназначенное для сбора и передачи информации . Приводится в движение за счет силы ветра путем установки жесткого паруса-крыла, а так же для точного позиционирования будет оснащена системами “азипод ” с бесколлекторными электромоторами. Предусмотрена установка солнечных панелей и ветрогенераторов для зарядки аккумуляторов и питания системы “азипод” с целью стабилизации и позиционирования дрона на водной поверхности. (далее…)

Авторулевой для судов с динамическими принципами поддержания и остальных судов

Авторулевой с режимами автоматического движения по различным траекториям и выполнения макрокоманд маневрирования, предназначенный для судов с динамическими принципами поддержания и водоизмещающих судов (АСУД)
(далее…)

RDC Aqualines. Современный скоростной флот

Общая задача проекта – принципиальное увеличение скорости морских перевозок. Вариантами решения такой задачи являются экранопланы и суда на подводных крыльях.

Результатом проекта (продуктом) должен стать разработка базового технического облика (платформы), а также техническое, рабочее проектирование, производство и внедрение в эксплуатацию конкретной машины – многоцелевого морского экраноплана ЭП-15 (длина 16,5 м, водоизмещение 5,5 тонн, вместимость 15 чел). (далее…)

Создание технологической платформы для разработки технологий безэкипажного судовождения методом компьютерного моделирования в виртуальной среде

В проекте предлагается с помощью создания открытой технологической платформы безопасно и экономически эффективно отрабатывать технологии безэкипажного судовождения. Решение интегрирует в себе различные аспекты моделирования и впервые позволит создать полную модель безэкипажного судна, которая включает:

(далее…)

Комплексная морская роботизированная система для обеспечения работ на шельфе

Комплексная морская роботизированная система обеспечивает взаимодействие подводных, надводных и воздушных беспилотных необитаемых аппаратов (групп аппаратов). Интеллектуальная информационно-управляющая система (ИУС) позволяет существенно упростить и автоматизировать процесс управления роботами. Используя ИУС, оператор может разработать задание (миссию), протестировать ее, запрограммировать функции каждого отдельного робота, осуществлять контроль хода выполнения задания и технического состояния всех элементов морской роботизированной системы, вести сбор и обработку поступающей информации, оперативно корректировать действия или полностью менять задания. (далее…)

Интеллектуальная динамическая карта возобновляемых источников энергии мирового океана

Идея проекта заключается в создании сервиса, напрямую связывающего поставщиков и потребителей возобновляемой энергии Мирового океана. Для реализации данного сервиса будет создана система, которая позволит объединить в себе информацию о разных типах энергии мирового океана, технологиях и устройствах ее добычи, а также сопутствующую вспомогательную документацию, касающуюся юридических, технологических, экономических аспектов создания проектов по получению возобновляемой энергии Мирового океана.

(далее…)

Морской мобильный комплекс для гидроразрыва пласта

Морской мобильный комплекс для гидроразрыва пласта – комплект технологического оборудования в морском исполнении, обеспечивающий проведение проппантных и кислотных гидроразрывов, на шельфовых нефтяных и газовых месторождениях, в том числе на арктическом шельфе.

Комплекс является инновационной разработкой не имеющий аналогов в Российской Федерации.

По своим техническим характеристикам не уступает иностранным аналогам, которые эксплуатируются сервисными компаниями Baker Hughes, Halliburton (США) и Schlumberger (США – Франция). (далее…)

e-Navigation testbed and development of equipment for e-Navigation

e-Navigation concept is developed by the International Maritime Organization (IMO) to improve shipping through better organization of data on ships and on shore, and better data exchange and communication between ships and the ship and shore.

The project contributes to the development of software and equipment for implementation of the e-Navigation concept as well as development of commercial products for e-Navigation which are based on the solutions developed under the given project.

Expected project results include:

– Architecture of pilot testbeds for the e-Navigation has been developed (more…)

Protection & Energy. The technology of active shoreline protection and power generation

Protection&Energy technology (Wave Hunter, wave energy damper by HESC Group) of the construction of the wave power stations will provide:
– Efficient utilization of the sea waves energy
– Creation and development of the
– Recreational areas
– Energy-independent coastal settlements
– Safe routes for the coastwise navigation
– Protected artificial bays for the touristic activities, fish farming and other biosources-related activities (more…)

Design and creation of innovative multipurpose high-speed transport platform of new generation

In alignment to the transport policy of our country, as well as the solution of existing contemporary problems of shipbuilding industry in General (the lack of a competitive Navy, high age threshold in operation of marine transport vessels, high threshold of moral and physical deterioration of enterprises, obsolete technical and design decisions, the lack of domestic capacities to meet the demand in heavy-tonnage vessel, etc.) JSC “R.E. Alexeev’s Hydrofoil Design Bureau carries out the perspective works on ekranoplanes of new generation of various modifications. (more…)

Marine Multipurpose Unmanned Platform

The platform is a composite autonomous vessel intended for the collection and transmission of information. It is driven by wind power through the installation of a rigid sail-wing, as well as for accurate positioning will be equipped with azipod systems with brushless electric motors. The installation of solar panels and wind generators for charging the batteries and supplying the “azipod” system is envisaged in order to stabilize and position the drone on the water surface. (more…)

RDC Aqualines. Modern rapid fleet.

The overall goal of the project is to increase the speed of sea transportation in principle. Options for solving this problem are ekranoplans and hydrofoil vessels.

The result of the project (product) should be the development of a basic technical appearance (platform), as well as the technical and operational design, production of a specific vehicle – the multipurpose marine ekranoplan EP-15 (length 16.5 m, displacement 5.5 tons, capacity 15 people) and putting it into operation.

The purpose of the vehicle is cargo and passenger transportation at the speed of up to 200 km/h on the route lines of 50 – 300 km, with a 3 points wave. Herewith, the ekranoplan has no need for airport infrastructure and certification procedures related to aviation.

(more…)

Technological platform to develop the unmanned navigation systems based on computer simulation in virtual environment

The project creates an open-code platform for the safe and efficient validation of unmanned navigation systems. The solution integrates a lot of different simulation models and is the first to offer a full-scale model of an autonomous ship. This model will include:

– ship navigation model;

– 3d ship & environment visualization model;

– ship autonomous control model (including the autonomous maneuvering and collision-prevention system); (more…)

Complex maritime robotic system for the offshore operations

Complex maritime robotic system provides the interaction of the underwater, surface and air unmanned vehicles (groups of vehicles). Intellectual information management system (IMS) allows to significantly simplify and automate the control of the robots. With the IMS an operator can develop a task (mission), test it, program the functioning of each robot, monitor the process execution and the technical condition of the elements of the complex robotic system, collect and process the incoming information,  quickly correct the actions or change the mission completely. (more…)

An intellectual dynamic map of the world ocean renewable energy

The main idea of ​​the project is to create information service directly linking suppliers and consumers of renewable energy technologies of the World Ocean. To implement this service, a system will be created that will combine information of different types of the World Ocean energy, technologies and devices for its production, as well as accompanying supporting documentation on legal, technological and economic aspects of creating projects for renewable energy of the World Ocean. (more…)

Mobile marine system for hydraulic fracturing

Mobile marine system for hydraulic fracturing – a set of technological equipment for marine applications, providing for enhancement and acid fracturing, offshore oil and gas fields, including on the Arctic shelf.

The complex is an innovative design which has no analogues in the Russian Federation.

Its technical characteristics is not inferior to foreign analogues, which are operated by service companies Baker Hughes, Halliburton (USA) and Schlumberger (USA – France). (more…)